Строительство автоматизированных парковочных комплексов

ООО «Сахапаркинг» строит инновационные механизированные парковки под нужды горожан. Создатель компании Евгений Григорьев уверен, что единственное преимущество классических гаражей – возможность хранить кули картошки. По всем остальным критериям – безопасности, скорости, технологичности, цене – его проект не имеет конкуренции.

Нет ценовым рекордам

Якутия в числе дальневосточников числится как регион с наиболее дорогой недвижимостью. Кроме квартир и домов, высокой стоимостью обладают и гаражи: цена доходит до двух миллионов рублей, в то время как аренда в месяц стоит 15 тысяч.

На сегодняшний день в Якутске свыше ста тысяч автомобилей, в среднем, у каждого четвертого горожанина собственное авто. Ситуацию усугубляет генеральный план ГО «город Якутск», который был разработан в советское время, когда автомашин было в несколько раз меньше. Жителям необходимо каким-то образом хранить свои машины в тепле и безопасности, и сегодня тесные дворы оказываются захламлены несуразными массивными гаражами.

Предприниматель Евгений Григорьев, выпускник МГТУ им. Баумана, раньше занимался строительством подобных теплых гаражей. «Себестоимость одного гаража вместе с землей и газовым отоплением – 350 тысяч рублей, – говорит бизнесмен. – А продаются по два миллиона. На квартирах столько денег не зарабатывают, сколько на гаражах». Евгений – совладелец нескольких московских компаний. На участке по ул. Лермонтова у него была возможность построить теплые гаражи, продать их и получить в течение года шесть миллионов чистой прибыли. Но Евгений Григорьев при запуске своего нового бизнес-проекта руководствовался не как бизнесмен, а как инженер и простой горожанин.

Зимние стужи не страшны

Венчурная компания «Якутия» профинансировала проект по строительству двух автоматизированных парковочных комплексов на 31 миллион рублей. Первый паркинг уже функционирует на ул. Лермонтова, второй будет построен к концу лета на улице Петра Алексеева. В планах у автора проекта – мобильное приложение, который позволит заранее резервировать места.

На средства, полученные от венчурного фонда, он реализовал свой амбициозный проект: вместо шести теплых низкоуровневых гаражей на этом участке он построил не менее теплую, но куда более удобную, вместительную, дорогую механизированную парковку 137 кв. м. на 29 автомобилей. Дорогую – не для клиентов, а по себестоимости.

Для клиентов цена на парковочное место максимально демократичная: десять тысяч рублей в месяц в зимнее время. Видеонаблюдение, охрана, полная страховка – все включено в цену аренды.

Механизм парковки позволяет получить машину в течение минуты. Технология крепкая и уже проверенная якутским климатом: сезон 2014-2015 прошел без единой заминки. На платформах можно расположить любой класс и размер легковых авто – вплоть до самых тяжелых джипов. Специальная защита предотвращает загрязнение нижестоящей машины от протеканий.

Парковка с такой конструкцией впервые построена на Дальнем Востоке. В масштабах России – после Москвы, однако в столице используются устаревшие технологии без гидравлического подъема.

«Буквально озарился этой идеей. Бросил себе вызов, что должен попробовать воплотить ее в жизнь, – делится автор проекта. – Мы даем людям хороший продукт за меньшие деньги. Арендодателям обычных гаражей ничего не останется, кроме как снижать цены вслед за нами».

Как говорит Евгений Григорьев, покупать гаражи в собственность – невыгодное предприятие: «Вместо того, чтобы купить гараж за два миллиона, вложите эти средства в банк под 20% годовых. За год у вас будет 400 тысяч. Зимой снимаете место для машины – платите нам 60 тысяч за полгода. Соответственно, у вас остается прибыль в районе 340 тысяч рублей в год, если вы свои два миллиона вложите не в гараж, а грамотно используете, заставляя их работать».

Больше планов, больше паркингов

После запуска второго паркинга на улице Петра Алексеева арендодатель планирует провести интернет-аукцион. «Кто больше предложит – тот и снимет место. Это справедливо, – говорит Григорьев. – Зимой много желающих поставить свою машину у нас, но всем предоставить место, к сожалению, мы не можем». Бизнесмен рассчитывает организовать аукцион со стартовой ценой восемь тысяч рублей за одно место. В эту сумму входит себестоимость (тепло, обслуживание кредита, зарплата сотрудников – семь тысяч рублей) и небольшая прибыль в размере одной тысячи. Все желающие изначально будут оповещены.

29-местный паркинг – не единственное техническое решение, которое может быть реализовано в условиях Якутии. Модель зависит от формы территории: бывают башенные, роторные.

Проект по строительству многоуровневых механических гаражей также затрагивает и социальный аспект. «Многие горожане не раз замечали производственные резервуары, которые стоят в жилых кварталах рядом с нашими домами. Это брошенные пожарные емкости, которые превратились в мусор много лет назад. По городу 15 подобных старых неиспользуемых резервуаров. Мы разработали проект по замене таких емкостей на механизированные паркинги и ищем поддержки в городской администрации», – говорят в «Сахапаркинге». Известно, что эти объекты принадлежат Якутскэнерго. На их месте можно построить компактные парковочные места на 31 автомобиль. От паркингов и практическая польза, и эстетическая – механизированные гаражи выглядят намного лучше, чем заброшенные резервуары для воды.

«Надо сказать, что моего интереса, как предпринимателя, в этом проекте практически нет – я просто хочу, чтобы наш город стал лучше», – говорит Евгений Григорьев.

Недавно у компании появилась возможность привлечь федеральные деньги по программе поддержки Дальнего Востока и Забайкальского края. Сегодня ограничителем проекта выступает отсутствие доступных участков, где можно построить механизированные гаражи. «Готовы сотрудничать с собственниками земли – планируем расширяться. Если будет земля, с девяностопроцентной вероятностью мы сумеем привлечь федеральные деньги», – комментируют в компании.

В Москве функционирует программа «Народный гараж». Проявивший инициативу инвесторсообщает городской администрации о желании приобретения земельного участка под гараж. К объекту, как социально-значимому объекту, подключают все коммуникации. Предприниматель эксплуатирует гараж в течение 10-15 лет, возвращает вложенные деньги, получает прибыль и по истечении оговоренного срока передает имущество в собственность города. Компанией «Сахапаркинг» в настоящее время ведутся переговоры с главой городского округа Айсеном Николаевым о принятии подобной программы в Якутске.

49 000 000 ₽

общий объем проекта

38 400 000 ₽

средства Венчурной компании «Якутия»

10 600 000 ₽

иные внебюджетные источники

Февраль 2014

дата заключения договора

5

созданных рабочих мест

© 2012-2018 АО «Венчурная компания «Якутия»
г. Якутск, 677001, ул. 50 лет Советской Армии, 5, 3 этаж
Телефон/факс: +7 4112 21-15-40
Email: inbox@yakutiaventure.ru

Сайт не является публичной офертой
Разработка: Глеб Иванов

Поиск