Теория успешного стартапа

 

Перед запуском стартапа вы должны ответить на следующие вопросы.

 

Что является успехом для вас?

Вы планируете:

  • Выйти на IPO
  • Продать свой стартап
  • Создать семейный бизнес и оставить потомкам
  • И т.д.

Представьте, что вы участник марафонского забега в 30 км и вы значете, что вам нужно пробежать в течении дня, но вам не сказали где финиш… примерно так и стартует каждый второй стартап — они знают, что смогут пробежать, но не представляют куда бегут или где должны остановиться. Поставьте перед собой четкую цель, к которому вы побежите после старта.

 

Почему еще никто это не сделал?

Конечно, вы должны верить в свою исключительность и думать, что вы первый кто додумался до этой идеи, но google search еще никто не отменял — это частая ошибка стартапов. Никто не говорит, что быть вторым или третьим это плохо, но вы должны знать своих конкурентов в лицо, а не слепо верить, что их нет. Например, Uber и Facebook не были первыми в своей нише, но они предложили высококонкурентный товар, после того как созрел рынок. 

 

Почему вы и почему сейчас?

В чем ваша уникальность?
Готов ли рынок?
Как вы будете масштабироваться?
Какая у вас модель монетизации? и т.д. 

Чем больше вопросов вы зададите себе, тем больше у вас будет понимания. Ваша задача ответить на вопросы и объяснить это 6 летнему ребенку, если он вас понял, то вы понимаете о чем говорите. 

 

1. Время является основным ресурсом большинства стартапов

Мы все слышали поговорку: “время — это деньги”, но в данном случае это истина. Ваша идея может быть и инновационна, и как только вы выйдите на рынок, с одной стороны могут появиться конкуренты, а с другой стороны вы можете выйти с инновационным продуктом, к которому рынок еще не готов. В 2013 году компания google презентовала свои очки дополненной реальности (AR), но проект провалился из-за того, что рынок не был готов — не было приложений поддерживающих данную технологию, время автономной работы было маленьким и т.д. И вот, в 2018 году появились слухи, что корпорация Apple начала проект AR очков, и Facebook активно развивает технологии виртуальной реальности (VR). Получается, что через 5 лет после первого анонса тренд только сформировался. Получается, что слово “время” имеет прямой и переносный смысл в развитии вашего стартапа — перед релизом вы должны проанализировать рынок, чтобы выбрать удачное время выхода, а после выхода на рынок — время вас будет поджимать. 

 

2. Выбор бизнес стратегии моторной лодки и или парусной лодки

Есть поговорка, что у успешного руководителя стартапа в одном глазу должен быть микроскоп, а в другом глазу — бинокль. И эти “очки” необходимы для анализа и выбора бизнес стратегии, и от этого будет зависеть сам процесс привлечения денег в ваш стартап. 

У моторной лодки больше шансов прийти первым во время штиля и этим он формирует свой тренд, свою волну, но ему нужно больше топлива, и у него есть риски, что мотор может заглохнуть, топлива не хватит и тд. Такая стратегия толкает вас быть лидером рынка и не рассчитывать на прибыльность в первые годы. Компания Uber является хорошим примером данной стратегии — в первые годы она терпела колоссальные убытки, но приток инвестиций рос и захват рынка такси увеличивался, и их целью было стать лидером рынка, а после они стали интегрироваться в сопутствующие сферы в поисках окупаемости, например, сервис доставки еды и сервис вызова скорой помощи. 

У парусной лодки больше шансов стать прибыльным с первого же дня и каждый свой шаг вы анализируете, и у вас всегда есть несколько вариантов, но вы должны ждать попутного ветра, ждать пока рынок созреет. Хорошим примером такой стратегии является компания Apple, которая выпустила iPhone тогда, когда рынок был готов, ведь она не придумала первый бескнопочный телефон, а предложила такой продукт, который был продуман до мелочей. Конечно, в идеале, как было сказано выше, вы должны суметь изменить свою стратегию по мере развития, если меняются условия — у вас должны быть “очки” с разными линзами. 

 

3. Смело пользуйтесь своими очевидными преимуществами

Сегодня инвесторы все больше обращают внимание на те преимущества, которыми владеет стартап по сравнению со своими потенциальными конкурентами. Преимущества могут быть территориальными, налоговыми, технологическими, логистическими, трудовыми, так же у вас могут быть связи с нужными людьми и т.п., ведь ваши преимущества сокращают ваши временные затраты, а время, как мы знаем, это ваш главный ресурс. Например, вы известная личность и вам куда проще рекламировать свой стартап в социальных сетях и сми. 

 

4. Сконцентрируйтесь на том, что у вас получается лучше всего, а все остальное отдайте на аутсорс

Конечно, это звучит просто, но многие автомобильные стартапы пытаются изобрести свое “колесо”, хотя они выходили с идеей нового двигателя. Например, тот же Mercedes являлся поставщиком запчастей для автомобилей Tesla, а Apple заказывает экраны у компании Samsung.
У вас нету времени делать все свое и это не рационально, чем сильнее вы сконцентрируетесь на чем-то отдном, тем конкурентоспособнее будет ваш продукт, и тем больше инвесторов обратят внимание на ваш стартап. Знайте, что многие корпорации любят работать со стартапами, во-первых, это для них обходится дешевле, а во-вторых, они проводят обзор рынка стартапов и ищут новый тренд. 

 

5. Будьте гибкими

Вам нужно уметь перестраиваться — продолжить семейный бизнес, который передавался от отца к сыну, это хорошо, но не стоит забывать про такие компании как Nokia, Blackberry, Vertu и т.д, которые упустили тренд без кнопочного формата телефонов, а так же продолжили развивать свое ПО, вместо того, чтобы перейти на платформу Android. Нужно следить за спросом или создать свой спрос, а если спрос падает или не растет, то нужно менять продукт или рынок. Нет ничего вечного, у любого товара есть срок жизни и это касается стартапов и ваших идей.

 

Источник: habr.ru



© 2012-2019 АО «Венчурная компания «Якутия»
Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
ул. Ленина, д.1, 7-й этаж, каб.724 (здание IT-Парк)
Телефон/факс: +7 4112 34-00-94
Email: inbox@yakutiaventure.ru

Сайт не является публичной офертой
Разработка: Глеб Иванов

Поиск