United Investors — маркетплейс, создающий сообщество

 

Денис Гордиенко, генеральный директор Bright Mobile об организации маркетплейса через выход на сообщество.

 

Обычно я рассказываю про интересные идеи стартапов реализованных, как маркетплейс. Как их создатели развивали проект с нуля, какие успехи сейчас и как поднимали инвестиции. А сегодня, наоборот, хочу рассказать о маркетплейсе, который создали инвесторы.

 
 

Суть идеи — объединение стартапов и инвесторов

Проект называется United Investors. Его организовали три человека: Аркадий Морейнис (частный инвестор), Александр Горный (заместитель генерального директора «Ситимобила»), Алексей Черняк (бывший генеральный директор Groupon Russia). Все эти люди имеют огромный опыт в стартапах, но рассказывать подробно послужной список я не буду: займет много времени, да и эта информация легко гуглится.

В обычном маркетплейсе услуг есть заказчики и исполнители. Одни публикуют заявки в формате «что нужно сделать», вторые отправляют свои предложения. Затем клиент выбирает понравившегося и договаривается о сделке.

А здесь, с одной стороны, есть люди, которые публикуют свои проекты, пишут, почему выгодно в них вкладываться и на что они ищут деньги. С другой — инвесторы, которые могут не обладать высокой экспертностью в стартапах, но имеют желание вложиться и заработать. Они оплачивают подписку (15 тысяч рублей в месяц) и за эти деньги получают доступ к базе стартапов.

Три учредителя выполняют функцию барьера: все стартапы проходят их проверку. Они отсекают откровенно мошеннические схемы, остаются адекватные проекты. Эксперты пишут свое мнение о каждом проекте и некоторые разбирают публично. Стартапы, прошедшие этот фильтр, выносятся на обсуждение в закрытой группе на Facebook.

Каждый инвестор индивидуально принимает решение об инвестировании в тот или иной проект. Сам формат инвестиций в стартапы - это высоко рискованное занятие, поэтому, само собой, основатели никаких гарантий дать не могут, но пишут честное экспертное мнение что в проекте кажется адекватным, а что вызывает сомнения.

Инвесторы не обязаны вкладывать деньги в обязательном порядке — могут вкладываться, могут ждать «тот самый проект», могут объединиться и войти в какой-то стартап, как несколько независимых инвесторов. Кроме денег инвесторы могут дать не конкурентные преимущества: свои опыт, патенты, влияние, полезные контакты.

После того, как инвестор и стартап договорились о сотрудничестве, цикл закрывается. По сути, United Investors — это маркетплейс для поднятия стартапов.

Если у вас есть какой-то проект, рекомендую подать заявку - как минимум услышите честное мнение людей с большим опытом о том куда двигаться далее.

 

Как всё происходит

Я сейчас не занимаюсь поиском проектов под инвестиции, потому покупать подписку ради статьи не стал. Основываясь на информации из свободных источников, инвестор с подпиской имеет доступ к некой CRM куда заходит около 20 проектов в месяц, прошедших предварительный отбор и доступ к группе в FB, где происходит обсуждение проектов. Приняв решение о том, что он «созрел», инвестор связывается с проектом напрямую, либо через экспертов платформы.

Теперь разберём что со стороны проекта. Обычно, анкета для проектов выглядит удручающе — содержит несколько десятков пунктов от идеи до опыта маркетинговых исследований, так что открывая United Investors, я был морально готов увидеть и сотню вопросов. На деле — довольно простая анкета, без пафоса в дизайне. Такое чувство, что перешел на «Google Форму» — только ключевые данные и контакты для связи.

Форма заявки проекта United Investors

Предполагаю, что основатели делают ставку на индивидуальное собеседование, ведь классифицировать стартапы, которые по своей природе разнородны, только на основе данных из формы практически невозможно.

Получается, что проект создаёт сообщество инвесторов, которые могут обсудить любые вопросы и опасения, и саму базу проектов, которые ищут финансирование.

 

Об организации сообществ в экспертной среде

Такой принцип применим во многих сферах. Например, сейчас я выступаю как куратор ИТ-проектов. Клиент приходит с идеей мобильного приложения, я помогаю ее правильно с технической точки зрения оформить, выделяю первую версию, составляю проектирование для программиста.

Рекомендую с какими фрилансерами он может сотрудничать, предлагаю нашу студию или консультирую о создании инхаус-отдела разработки. Дальше клиент уже сам решает, с кем и как будет реализовывать. По большому счету, я становлюсь проводником между заказчиком приложения и разработкой, объединяя их.

Так как очень часто заказчикам не хватает технических знаний для прямой работы с программистом, то год назад я завёл свой блог и канал на YouTube, как раз формируя сообщество людей, которые видят развитие своего бизнеса в разработке ИТ-продукта. Схожесть подходов с United Investors и побудила написать о них статью.

Я предполагаю, что аналогичную идею можно реализовать в сфере строительства. Человек заказывая дизайн квартиры и платит дизайнеру по сути за экспертность. А дальше уже по этому проекту строители делают ремонт. Кого нанять для этого, решает заказчик.

В офлайне можно найти много таких примеров и отцифровать.

В блоге Аркадия Морейниса «Темная сторона» подсмотрел хорошую мысль: стартапы - это не придумывание чего-то нового. Это привнесение новых технологии для решения старых проблем в уже существующие отрасли.

 


Источник: vc.ru



© 2012-2019 АО «Венчурная компания «Якутия»
Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
ул. Ленина, д.1, 7-й этаж, каб.724 (здание IT-Парк)
Телефон/факс: +7 4112 34-00-94
Email: inbox@yakutiaventure.ru

Сайт не является публичной офертой
Разработка: Глеб Иванов

Поиск