На что смотрят акселераторы при отборе стартапа

 

Попасть в акселератор не так-то просто. Генеральный директор акселератора GAN Патрик Райли рассказал о том, что обычно учитывается при отборе и дал несколько советов проектам, которые хотят, чтобы их заметили.

 

Недостаточно просто подать заявку — нужно обратить на себя внимание

Согласно статистике за 2018 год, каждый акселератор получает в среднем 641 заявку. Это очень много проектов, так что выделиться на фоне других будет непросто. Только 20% стартапов, подавших заявку, в итоге получает приглашение на беседу. А значит из 641 только у 127 счастливчиков есть шанс пообщаться с кем-то из акселератора.

Мне вспомнился случай с писательницей Джоан Роулинг, когда она попробовала издать новую книгу «Зов кукушки» под псевдонимом Роберта Гэлбрейта, чтобы узнать, что важнее для издателя — известное имя или писательский талант. Хоть публикация под мужским именем повысила ее шансы в восемь раз и увеличила бы гонорар вдвое, множество издателей отклонило ее рукопись.

pic

Почему? Потому что хоть книга была и хорошей, она ничем не выделялась на фоне других. Даже когда Роулинг все-таки нашла издателя, ей удалось продать только 1500 экземпляров. Как только британская газета The Sunday Times раскрыла, кто скрывался под именем Роберта Гэлбрейта, книга мгновенно стала бестселлером.

Какие выводы можно сделать из этой истории (кроме того, насколько все несправедливо)? Что одного таланта недостаточно, чтобы вас заметили. Если у вас нет каких-то достижений или опыта, вам понадобится сделать нечто большее, чтобы обратить на себя внимание.

Но что именно это значит?

Многое зависит от типа вашей компании

К счастью, большинство акселераторов не волнует, продаете ли что-либо напрямую фирмам или клиентам. Статистика говорит о том, что почти все акселераторы принимают самые разные стартапы, независимо от того, какую бизнес-модель они используют.

Их больше заботит какой у вас продукт. Вот несколько примеров:

  • 82% акселераторов ищут стартапы, продающие программы и SaaS-продукты.
  • Почти две трети акселераторов интересуются продуктами, связанными с мобайлом или интернетом вещей.
  • И лишь около половины акселераторов готовы принять стартап, продающий потребительский продукт или физическое устройство.

Почему так? Дело в том, что акселераторы хотят работать с компаниями, который способны быстро менять и масштабировать свою бизнес-модель. Можно легко поменять код или технологию программы, SaaS, мобильного продукта или IoT-устройства. Акселератору будет гораздо труднее помочь вашему стартапу за 16 недель, если в итоге вам понадобится полностью менять свой потребительский продукт.

pic


Отрасль важна только в определенных случаях

Возможно, это покажется очевидным, но у вас должна быть бизнес-идея актуальная для выбранного акселератора. Если вы продаете новый сорт собачьего корма, но пытаетесь податься в акселератор, ищущий блокчейн-проекты, то вашу заявку никогда не одобрят.

Однако 41% акселераторов неважно, какую индустрию представляет ваш стартап. Если у вас есть отличная идея — и особенно если она попадает под одну из перечисленных выше категорий (программное обеспечение, SaaS или мобайл) — то вам заинтересуются.

Что касается акселераторов, которые занимаются конкретными сферами, 38% из них утверждают, что ищут компании, причисляющие себя к бизнесам, связанным с данными и аналитикой, 29% ищут ИИ-стартапы, а 23% — проекты, связанные с виртуальной/дополненной реальностью или финансовыми сервисами.

Около 15% акселераторов стараются найти стартапы, работающие в следующих сферах:

  • Сельское хозяйство.
  • Связь, телекоммуникации.
  • Электронная коммерция.
  • Образование.
  • Энергетика.
  • Развлечения/медиа/спорт.
  • Игры.
  • Здравоохранение.
  • Транспорт и путешествия.

Разумеется, это не значит, что если вы занимаетесь недвижимостью, то не попадаете в акселератор. Это просто полезная информация о самых востребованных в акселераторах сферах.


У местных есть преимущество

Недавний отчет показал, что в акселераторы чаще попадают стартапы, чей офис расположен не дальше чем в 160 километрах от акселератора. 29% находится дальше, но все же в одной стране. И только 14% зарубежных стартапов успешно попадают в акселератор.

Очевидно, что такая статистика о чем-то говорит.

pic


Где вас может найти акселератор

Акселераторы могут получать огромное количество заявок на F6S или AngelList, но чаще всего они принимают стартапы, о которых узнали из других источников. В основном это связи — например, рекомендация ментора.

Менторы играют важную роль — они оказывают серьезную поддержку в акселераторе, но также могут определить, какой стартап стоит взять.

Еще один отличный источник — выпускники и сотрудники акселератора. Если вас порекомендует стартап, прошедший программу акселератора, ваши шансы на прием могут существенно вырасти. Еще не знакомы ни с кем из выпускников? Самое время это исправить — ходите на стартап-мероприятия, представляйте свой проект работникам программы акселератора или инвесторам. Общайтесь с акселераторами в социальных сетях — при этом помните, что вы не должны только рекламировать свой стартап. Вы должны интересоваться внутренней кухней акселератора — и, возможно, вызовете ответный интерес.

Помните историю с книгой Джоан Роулинг? Она отправила свою рукопись десятку издателей и большинство ее отклонило. А все потому что слишком рискованно делать ставку на неизвестную личность, пусть даже ее работа и хороша. Гораздо безопаснее работать с опытным и известным человеком, у которого есть неплохой список достижений.

Так что займитесь связями. В конце концов, люди с которыми вы познакомитесь могут стать не только вашими ценными союзниками, но и теми, от кого зависит рассмотрение вашей заявки в акселератор.

 

Источник: rb.ru



© 2012-2019 АО «Венчурная компания «Якутия»
Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
ул. Ленина, д.1, 7-й этаж, каб.724 (здание IT-Парк)
Телефон/факс: +7 4112 34-00-94
Email: inbox@yakutiaventure.ru

Сайт не является публичной офертой
Разработка: Глеб Иванов

Поиск