В Якутии действует отдельная государственная программа инновационного развития республики, принята концепция научно-технической и инновационной политики республики, основные направления которой прописаны аж до 2030 года. Создана «дорожная карта» механизма взаимодействия институтов региональной инновационной системы, представленная такими предприятиями, как Технопарк «Якутия», Агентство координации инновационного бизнеса, Венчурная компания «Якутия», Арктический инновационный центр СВФУ и прочие.

 

Но в новой отрасли сегодня остро ощущается нехватка менеджеров, знающих, как надо продвигать инновацию, управлять инновационными процессами в производственно-хозяйственной сфере.

На днях Егор Борисов на совещании по вопросам деятельности Института управления при Главе РС(Я) озвучил, что на его базе будет создана Высшая школа инновационного менеджмента. Главной задачей преобразованного института должна стать подготовка инновационных менеджеров для отраслей народного хозяйства республики.

При этом, как акцентировал Егор Афанасьевич, переподготовка не должна становиться самоцелью образовательной деятельности. «Здесь нужны принципиально новые подходы. Мы не должны забывать о необходимости решения земных проблем. Сегодня наблюдается нехватка кадров с лидерскими качествами, творческими способностями и навыками стратегического мышления», — заявил Ил Дархан.

На совещании Егор Борисов также поставил задачу проводить активную работу с существующим резервом кадров. Он порекомендовал чаще приглашать в качестве лекторов ведущих ученых известных вузов и научно-исследовательских институтов России.

Константин Борисов, ректор Института управления при Главе РС(Я):

— Это предложение не стало для нашего института неожиданностью. Егор Афанасьевич еще в прошлом году поставил задачу разработать систему совершенно нового учреждения на базе института, проанализировав наши возможности. На совещании глава поручил зампреду Алексею Дьячковскому образовать рабочую группу по разработке структуры и содержания деятельности вновь создаваемой Высшей школы инновационного менеджмента. Так что вся работа впереди.

Переход экономики Республики Саха (Якутия) на инновационный путь развития, формирование инновационного прорыва в экономике требуют менеджеров нового типа. И сегодня остро ощущается нехватка управленческих кадров, лидеров, способных увлечь за собой, при этом знающих, как продвигать инновационные идеи на новый уровень, на рынок.

Надо понимать, что вектор на действенные изменения создает руководство высшего звена. Поэтому Высшая школа инновационного менеджмента как образовательная организация нового формата начнет с подготовки и воодушевления топ-руководства компаний и госструктур, развивая у них потребность «подавать пример» и транслировать новые подходы на нижние уровни руководителей. А для того чтобы воспитать лидеров нового поколения и выполнить поставленные перед нами задачи, конечно, необходимо будет улучшить материально-техническое оснащение института, иметь базу для приглашения топовых лекторов российского, международного уровня, а также развивать собственный преподавательский состав.

Республике нужны такие руководители, которые умеют работать над собой и умеют организовать работу своих сотрудников результативно. Поэтому необходимо направить основные усилия Института управления при Главе Республики Саха (Якутия) на повышение уровня профессионализма руководителей.

Таким образом, Высшая школа инновационного менеджмента — это образовательная организация, где основным приоритетом деятельности является развитие управленческих кадров, а также создание и сопровождение региональной системы подготовки управленческих кадров для инновационного развития региональной экономики.

Алексей Загоренко, генеральный директор Агентства инновационного развития РС(Я):

— Существует пять навыков инновационного мышления:

1. Умение задавать вопросы, пытаясь заглянуть за границы доступных возможностей.

2. Постоянные попытки запуска новых идей на рынок;

3. Привычка наблюдать за окружающим миром. Часто идеи и инновации возникают в результате наблюдения за поведением людей вокруг нас.

4. Активное взаимодействие с людьми разных профессий и талантов.

5. Умение выстраивать взаимосвязь между различными событиями с целью создания видения будущего. Это рождает многообразие возможных идей, некоторые могут стать основой для инноваций.

Если привитие этих практических навыков найдет отражение в программе высшей школы — отлично! Инновационное мышление не зависит от уровня нашего интеллекта и нашей наследственности. Этим навыкам можно всегда научиться, развивать их и применять в любых ситуациях.

Инновационные менеджеры, на мой взгляд, будут востребованы во всех областях народного хозяйства, но прежде всего в малом и среднем бизнесе.

 

Источник: gazetayakutia.ru



© 2012-2020 АО «Венчурная компания «Якутия»
Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
ул. Ленина, д.1, 7-й этаж, каб.724 (здание IT-Парк)
Телефон/факс: +7 4112 34-00-94
Email: mail@yakutiaventure.ru

Сайт не является публичной офертой
Разработка: Глеб Иванов

Поиск