Как ответить на вопрос, который должен задавать себе каждый стартап

 

Есть мнение, что настоящего успеха способен добиться только продукт, который можно обоснованно назвать уникальным. Автор текстов для бизнеса Сьюзи Ипполито написала шесть советов, помогающих честно ответить на вопрос, который должен задавать себе каждый стартап: «Можно ли заменить мой продукт?»

 

1. Забудьте о своем эго

Довольно сложно мыслить объективно в отношении волнующих нас тем, но для определения незаменимости своей компании нужно именно это. Объективность требует, чтобы мы были готовы признать свою неправоту, что, в свою очередь, делает нас уязвимыми и заставляет чувствовать дискомфорт. Подсказка: если вы ощущаете это, то все делаете правильно.

Временами этот процесс будет очень болезненным. Временами вы будете чувствовать себя побежденным. Но если вы сможете пройти через это, то обнаружите, что каждый неприятный момент, который вы преодолеваете, лишь укрепляет ваш бренд.

 

2. Посмотрите на идею стартапа как на теорию, требующую доказательства

Подумайте о своем стартапе как о зародыше идеи. Старайтесь не привязываться к ней эмоционально: если это хорошая идея, она будет меняться, развиваться и прокладывать свой путь к успеху. Если повезет, в итоге получится не та концепция, что была в начале. Подсказка: отрешенность — залог успеха.

Рассматривайте свой бренд как гипотезу, которую вы предлагаете миру. «Я верю, что могу дать ценность миру, (делая, продавая, говоря о) Х». Воспринимайте это утверждение как теорию, которую нужно проверить, чтобы считать ее доказанной. Доказанная ценность бизнеса равна потенциальной прибыли.

Искренний интерес к этой теории позволит далеко продвинуться, а сохранение отрешенности во время процесса — еще дальше. Соедините их вместе и получите один из самых мощных инструментов, который дает возможность исправить имеющиеся ошибки.

 

3. Проведите исследование

Развивать бренд становится гораздо легче, когда вы точно понимаете его сущность. Исследования — это, вероятно, самое ценное, что вы можете сделать для компании.

Они помогут задуматься о сути вашего стартапа и разработать стратегию проведения будущих маркетинговых кампаний. Важно прислушаться и к тем людям, которые не согласны с вашим видением или уже обходят вас на рынке. Их мнение тоже полезно.

Если повезет, вы засомневаетесь в своей гипотезе, но помните, что сомнение не равно провалу. Если вы сумеете пройти через это, то в итоге создадите более сильный бренд.

Я понимаю, что сбор данных пугает многих людей, но отказываясь от него, вы упускаете информацию, которая позволила бы проложить путь к прибыльности. Изучение полученных фактов может сопровождаться внутренним сопротивлением, потому что они далеко не всегда соответствуют вашим ожиданиям. Здесь работает та же подсказка, что и в первом пункте: если вы ощущаете дискомфорт, то все делаете правильно.

Как только вы познакомитесь со сбором данных поближе, то обнаружите, что он сокращает путь к объективному анализу бизнеса, показывая с помощью цифр и графиков результаты ваших усилий. Кроме того, он мотивирует задавать себе следующие вопросы.

  • Каким образом я создаю ценность для своего бизнеса?
  • Каким образом я создаю ценность для своих клиентов?
  • Трачу ли я свою энергию правильно?
  • Нужно ли проводить больше исследований?
  • Отвечает ли аудитория на мой посыл так, как мне бы того хотелось?
  • Должен ли я инвестировать больше средств в эту область?

Даже если ответы на эти вопросы покажут, что сейчас вы не совсем правильно действуете, они в любом случае уменьшат беспокойство, окружающее озвученные темы.

 

4. Вложитесь в сбор доказательств своей незаменимости

На сбор доказательств незаменимости продукта требуется немало времени и денег. Стартапам не нравится эта идея, потому что им кажется, что намного проще (и дешевле) вкладывать средства в рекламу на Facebook. Я говорила это раньше, но скажу еще раз: делая это, вы выбираете финансирование роста Facebook, а не своей компании.

Чтобы реклама дала ощутимый результат, нужно получить достаточно много информации. Проведите эту работу. Поймите, что отражает ценность вашего продукта или услуги для клиентов. Кроме того, это позволит создавать действительно полезный контент для них.

Иногда путь к прибыльности может казаться опасным. Но если целью является именно она, то есть деньги, которые поддерживают вас и ваш бизнес, тогда обязательно следует продумать стратегию развития бренда.

 

 

Источник: rb.ru



© 2012-2020 АО «Венчурная компания «Якутия»
Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, 677000
ул. Ленина, д.1, 7-й этаж, каб.724 (здание IT-Парк)
Телефон/факс: +7 4112 34-00-94
Email: mail@yakutiaventure.ru

Сайт не является публичной офертой
Разработка: Глеб Иванов

Поиск